Ремонт дифференциала

Дифференциалом называют механическое устройство, передающее вращение от одного источника на два других таким способом, чтобы угловые скорости вращения источника и потребителей (каждого порознь) могли отличаться друг друга. Рассмотрим, как обстоит дело на практике, чтобы более понятно описать, какова роль дифференциала в трансмиссии автомобиля.

Как правило, в автомобилях ведущие колеса располагаются на одной оси. При движении автомобиля по прямой оба колеса – и левое, и правое – вращаются с одинаковыми скоростями. Но когда мы начинаем поворот, внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее, и потому, если бы не было дифференциала, внутреннее колесо пробуксовывало. Как результат – повышенный износ шин ведущих колес, плохая управляемость автомобилем, особенно при больших скоростях. Вот для того, чтобы ведущие колёса имели разные скорости вращения, и служит дифференциал. Он также, как и главная передача, понижает обороты, которые подаются от КПП на ведущие колеса.

  • Если автомобиль имеет одну ведущую ось, дифференциал располагается на ней.
  • На внедорожниках с возможностью отключать полный привод - дифференциал ставится на каждую ось. На таких автомобилях не рекомендуют ездить с постоянно включенным полным приводом.
  • На автомобилях с постоянным полным приводом дифференциалов аж три: на каждой оси по одному (межколёсный), плюс еще один (межосевой), распределяющий крутящий момент между осями .

Конструкция классического автомобильного дифференциала основывается на планетарной передаче. Крутящий момент с карданного вала при помощи конической зубчатой передачи передается на корпус дифференциала. В  свою очередь, корпус дифференциала посредством  независимых друг от друга шестерней вращает полуоси. Зацепление такого типа имеет две степени свободы, и каждой из полуосей предоставляется возможность вращаться с той скоростью, какая ей необходима. Постоянной остается только общая скорость вращения полуосей.

Причинами повышенного шума в коробке передач или мосте очень часто является износ или поломка элементов дифференциала.

Диагностика и ремонт дифференциала

Итак, для того, чтобы провести диагностику дифференциала, необходимо, в первую очередь, снять этот узел с автомобиля. Далее поочередно рассмотрим элементы дифференциала, требования к их допустимому износу и ремонту.

Если сильно изношены зубья шестерни привода спидометра, ее нужно заменить. Для этого следует развести отверткой края стопорного кольца, а затем второй отверткой сдвинуть по цапфе коробки дифференциала шестерню с кольцом.

Чтобы заменить изношенный или поврежденный подшипник, его надо спрессовать с цапфы коробки дифференциала. Но! После этого подшипник уже непригоден для повторной установки, ведь поврежден его сепаратор. Ввиду этого не рекомендуется без необходимости демонтировать подшипники дифференциала.

Затем выворачивают болты, которыми крепится ведомая шестерня главной передачи к коробке дифференциала и отмечают взаимоположение шестерни и коробки.

Потом спрессовывают из шестерни коробку дифференциала и выбивают штифт, фиксирующий ось сателлитов, чтобы снять ее. Затем вынимают полуосевые шестерни вместе с шайбами. Далее надо внимательно осмотреть рабочие поверхности и зубья сателлитов, шлицов и зубьев полуосевых шестерен. Если рабочие поверхности этих элементов сильно изношены или повреждены, их следует заменить.

То же самое касается опорных шайб шестерен и коробки дифференциала в местах работы опорных шайб.

Незначительные неровности шеек оси сателлитов удаляют мелкозернистой наждачной бумагой. Если на ведомой шестерне главной передачи присутствуют сколы, заметна значительная выработка зубьев, ее нужно заменить. Кстати, если меняют ведомую шестерню главной передачи, то одновременно подлежит замене и ведущая шестерня (вторичный вал). Эти шестерни подбираются по шуму и собираются только в паре.

Сборку дифференциала осуществляют в обратном порядке, учитывая следующее:

  • штифт, фиксирующий ось сателлитов, запрессовывают в отверстие коробки дифференциала только с той стороны, куда его выталкивали;
  • подшипники дифференциала напрессовывают на цапфу коробки дифференциала, прилагая усилие на внутреннее кольцо;
  • перед посадкой на цапфу шестерни привода спидометра ее нужно нагреть в масляной ванне до температуры около 80 ОС;
  • чтобы напрессовать ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, нужно совместить нанесенные при разборке метки и тоже нагреть шестерню в масле до температуры 100 ОС;
  • рекомендуется смазать резьбу болтов, которыми крепится ведомая шестерня, анаэробным фиксатором резьбы.
  • затягивать болты нужно равномерно крест-накрест. Усилие окончательной затяжки болтов – 70 Н м (7,0 кгс м).

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.