Ремонт мостов

Задний мост

Задним мостом называют комплекс узлов автомобиля, с помощью которых на ведущие колеса передается крутящий момент от карданного вала либо коробки передач. Через мост также передается вертикальная нагрузка от кузова (или рамы) на колеса.В процессе эксплуатации все детали автомобиля изнашиваются. Что касается неисправностей заднего моста, то он либо вовсе отказывается выполнять отведенную ему роль из-за поломки какого-либо элемента, либо со временем начинает издавать сильный шум во время работы.

Задний мост лучше всего разбирать (после снятия с автомобиля), закрепив на стенде. Разборка производится в следующей последовательности: сначала снимают тормозные барабаны, чашки и стержни прижимной пружины, затем пружины, которыми стягиваются тормозные колодки. Дальше снимают детали ручного тормоза с рычагами и снимают тормозные цилиндры. На следующем этапе выпрессовывают полуоси, снимают щиты тормоза, сальники полуосей, кожухи полуосей вместе крышкой картера, винимают дифференциал с ведомой шестерней и сальники ведущей шестерни. Тщательно промыв снятые узлы и механизмы, их разбирают на детали.

Дифференциал разбирают в следующей последовательности: сначала выколачивают бородком штифт, который стопорит ось сателлитов, затем вынимают ось сателлитов, сами сателлиты с шайбами, полуосевые шестерни, спрессовывают внутренние кольца подшипников с опорных шеек коробки дифференциала, расшплинтовывают и выкручивают гайки, которыми крепится ведомая шестерня, выбивают болты и снимают   ведомую шестерню.

Чтобы выпрессовать вал ведущей шестерни из подшипника, применяют подставку и пресс. Также для этого можно воспользоваться съемником. Потом разбирают тормозные колодки с рычагами.

Ремонт деталей заднего моста

У кожухов могут быть следующие повреждения и износы: нарушение сварных швов крепления подушки амортизатора или рессоры; выработка отверстий под подшипники и сальники полуосей а также под подшипник коробки дифференциала, под подшипники ведущей шестерни. Сварные швы крепления подушки рессоры или амортизатора укрепляют сваркой, а изношенные отверстия для посадки подшипников и сальников, восстанавливают наплавкой, гальваническим покрытием или с помощью втулок с последующей расточкой до требуемого размера.

У ведущей шестерни обычно изнашивается шейка под подшипники. Такой износ устраняют наплавкой или с применением гальванически покрытий.

У шестерни полуоси в процессе эксплуатации изнашивается шейка по диаметру. У полуоси основными повреждениями и износами является вогнутость, выработка шеек под подшипники и зажимное кольцо а также износ отверстий для болтов крепления колеса.

Погнутость полуосей проверяют в центрах токарного станка с помощью индикатора часового типа, дающего точность измерения до 0,01 мм. Если изгиб полуоси превышает 0,07 мм, ее правят.

Для восстановления изношенных шеек под подшипники и зажимные кольца используют гальванические покрытия, а потом шлифуют их, доводя до соответствующих размеров.

Износ шлицев полуосей устраняют вибродуговой наплавкой. Для ремонта изношенных отверстий во фланцах полуосей под болты для крепления колес, их (отверстия) заваривают, а затем высверливают новые, выдерживая требуемые размеры.

Безотказная служба заднего моста зависит не только от устройства главной передачи, правильно подобранных материалов деталей, но и от качества сборки элементов моста, как на новом автомобиле, так и после восстановительного ремонта.

Чтобы убедиться в безупречности сборки и регулировки заднего моста, специалисты ЭВИС-Моторс используют стенд. Стенд обеспечивает обкатку моста с частотой вращения  ведущей  шестерни в пределах 900 – 4500 об/мин.  Перед проведением обкатки задний мост заправляют маслом, которое используется для гипоидных передач, предварительно подогретым  до температуры  60—70°С. Испытания проводят на различных режимах, с нагрузкой и без нагрузки.

Восстановленный задний мост при работе не должен издавать повышенного шума («воя») шестерен, не должно проступать масло через соединения, сальники и пробки. Тормозные барабаны должны вращаться свободно, не касаясь колодок и щитов, не допускается чрезмерное повышение температуры картера возле мест расположения подшипников. Температура в этих местах должна быть не более 60°С. Шум при работе моста должен быть не громким и ровным.

После проведения обкатки заднего необходимо заменить масло в картере.

Передний мост

Передним мостом (или передней осью) называют перечень узлов автомобиля, которые воспринимают вертикальную нагрузку от кузова (рамы) и передают её на управляемые колёса. В переднеприводных или полноприводных автомобилях передний мост также служит для передачи крутящего момента от коробки передач через промежуточные звенья на управляемые ведущие колёса.

Диагностика и ремонт переднего моста

Диагностику и ремонт переднего моста начинают с проверки на целостность сальников полуосей и поворотного кулака. Затем переходят к осмотру шкворневых и ступичных подшипников. Никакого люфта при покачивании колеса вверх-вниз быть не должно. В противном случае есть подозрение на неисправность или нарушение регулировки ступичного подшипника или шкворневых подшипников.

Дальше проверяют состояние ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Для этого необходимо проехать несколько метров по ровной площадке с включенным полным приводом и вывернутыми до отказа передними колесами (сначала их выворачивают в одну сторону, а затем в другую). Если при этом прослушивается характерный хруст в районе передних ступиц,  ШРУС нуждается в замене.

Также следует присмотреться к редуктору моста. В первую очередь проверяют уровень и состояние трансмиссионного масла. В нем не должно быть водно-маслянной эмульсии, масло должно сохранить нормальную вязкость. Затем осматривают сальник хвостовика – нет ли потеков масла. При их наличии сальник лучше заменить.

Наконец, проверяют передний редуктор на наличие люфтов. Для этого хвостовик расшатывают вправо- влево либо вверх- вниз (перпендикулярно его оси). Если ощущается какой-либо люфт, как минимум нужно подтянуть гайку хвостовика. Хотя, скорее всего, придется менять подшипники со снятием редуктора.

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.