Замена стоек стабилизатора

Стойки

Стойки стабилизатора – тот случай, когда размер детали уступает ее значению. Несмотря на малые габариты, нагрузка на стойки приходится очень большая, как и ответственность за остальные части подвески, в конструкцию которой они входят.

Назначение стоек стабилизатор и их роль в системе подвески

Зачем нужны стойки?

  1. Для ровного вхождения в поворот (без крена).
  2. Стабильного хода со старта (благодаря стойкам автомобиль не становится «на дыбы» при резком старте).
  3. Плавного торможения без наклона кормы вперед.

Исправность стоек стабилизатора – это залог долговечной эффективной работы всей системы подвески машины, потому следить за их состоянием следует постоянно. Плюс выход из строя этих частей сопровождается малоприятным шумовым эффектом в зоне шаровых подвески.
Замена стоек стабилизатора относится к регулярным процедурам обслуживания транспортного средства, но периодичность ее проведения определяется индивидуально. Оптимальная частота замены зависит от качества дорог, по которым обычно двигается автомобиль, состояния (новизны) прочих узлов его подвески, регулировки колес, марки машины и ее возраста.

Причины для диагностики узла

В условно «тепличных» условиях столичных дорог стойки рекомендуется менять каждые 15–25 тысяч км пробега. При этом сроки стоит перенести на более раннюю дату, если:

  • машину начинается заметно сильнее трясти на любых неровностях дорожного полотна;
  • чувствуется более «тяжелый» заход в поворот;
  • автомобиль «теряет» стабильную колею – для ровного движения водителю приходится подруливать;
  • в колесной зоне наблюдается глухой звук при наезде на неровности (очень хорошо прослушивается на «лежачих полицейских»).

Характер нового шума в подвеске во многом определяет нюансы требуемого ремонта. Окончательное решение по устранению поломки – в зоне ответственности мастера, который занимается диагностикой, но некоторые выводы водитель может сделать и сам. В частности, скрип и скрежет (резиновый) указывает на выход из строя не стоек, а втулок стабилизатора, а глухой ударный звук выдает поломку стоек.

Замена «парного органа» подвески

Замена стоек стабилизатора – одна из самых быстрых и недорогих ремонтных процедур. Здесь надо понимать: чем раньше проблема будет решена, тем выше шансы, что прочие узлы подвески (более дорогостоящие) не пострадают.
Выполняется замена в три этапа (без учета осмотра и диагностики).

  1. Автомобиль устанавливается на стенд, яму или вывешивается на подъемник.
  2. Заменяемые детали находятся под колесами, потому оба колеса оси надо демонтировать.
  3. После зачистки и обработки (для легкости снятия) старые стойки откручиваются, а новые – надежно устанавливаются на место изношенных деталей.

Стойки стабилизатора подвески всегда меняют парами во избежание износа новых деталей и прочих элементов узла. Весь процесс занимает до часа и обойдется водителю в минимум расходов, если за дело возьмутся опытные специалисты сети автоцентров «ЭвисМоторс».

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.