Ремонт топливных баков


В топливном баке хранится запас топлива, которое необходимо для работы двигателя. Обычно топливные баки в легковых автомобилях располагают в задней части кузова, на днище, реже – в перегородке за спинкой заднего сиденья. Емкость стандартного топливного бака автомобиля, как правило, рассчитываю таким образом, чтобы ее хватило на 500 км пробега, независимо от марки авто. Топливный бак должен быть изолирован от атмосферы, его вентиляцию обеспечивает система улавливания паров топлива.

В топливном баке возле насоса обычно находится датчик указателя уровня топлива. Он состоит из поплавка и потенциометра. Когда поплавок перемещается при изменении объема топлива, положения потенциометра меняется. Затем сопротивления в цепи повышается, а напряжение на указателе уровня топлива уменьшается.

Если при полном баке стрелка указателя возвращается на нуль, скорей всего, неправильно стоит ограничитель хода поплавка. Для устранения неисправности необходимо подогнуть ограничитель поплавка на 1-2 мм. А если стрелка указателя дергается и часто падает к нулю, надо проверить и подогнуть токосъемник. Возможно, слабый контакт токосъемника с резистором датчика, или оборвалась обмотка резистора. Неработающий датчик необходимо заменить. Для этого снимают защитный кожух проводов, топливный шланг и воздушную трубку, отвернув болт с шайбой. Потом отсоединяют провода указателей уровня топлива с резервом, "массу" и снимают топливный шланг, воздушную трубку. Затем отвертывают гайки крепления и вынимают датчик.
Трещины, пробоины и вмятины топливного бака

Наиболее часто встречающимися неисправностями топливных баков являются трещины, пробоины, вмятины. После длительной эксплуатации в баке из-за коррозии может образоваться течь, нарушается прочность перегородок. Все вышеперечисленные неприятности устраняются методом пайки или сварки, правда, применение последней требует предельной осторожности – рекомендуется перед началом сварочных работ удалить из бака пары топлива (например, пропустив через бак водяную пару). Небольшие трещины в стенках бака легко заделываются эпоксидной смолой.

Достаточно специфичные работы мы производим при ремонте топливных баков. Это может быть – правка сжатым воздухом, паяльные работы, ремонт полиэфирной смолой.

Если у вас возникла необходимость в ремонте топливного бака, то следует знать, что баки на автомобилях могут быть изготовлены из металла или композиционного материала. В зависимости от материала выбирается и способ ремонта. Причин для ремонта может быть несколько – нарушение целостности (течь), вмятина и пр. Если ремонт заключается в правке вмятины, то он сводится к подаче сжатого воздуха через заправочную горловину или трубку топливного насоса в бак.

Если поврежден корпус и есть течь из бака, то сварку производить без снятия и выпаривания нельзя, поскольку пары топлива, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатую смесь. Можно проводить паяльные работы, если есть доступ к поврежденному участку, но бак должен быть промыт и заполнен водой.

Можно ремонтировать бензобаки и жидкими полиэфирными материалами, что исключает угрозу взрыва паров топлива и является более безопасным способом ремонта.

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.