Топливный насос


Топливный насос, который в современных автомобилях, как правило, устанавливается в топливном баке, обеспечиваетподачу топлива к системе впрыска и поддерживает постоянное рабочее давление в системе. Он имеет электрический привод. Большинство электрических бензонасосов в автомобилях являют собой шиберный насос с рабочими роликами, вставленными в пазы ротора. Они работают от электродвигателя постоянного тока. Из-за плохого качества отечественного топлива, нельзя гарантировать нормальную работу электрического топливного насоса более двух лет.

Рассмотрим основные неисправности:
  • Вытирается защитное покрытие бронзового кольца обоймы насоса, из-за трения роликов, как результат – кольцо разрушается и насос заклинивает. Причины – наличие в топливе мелких абразивных частиц. В этом случае ставят новую обойму из высококачественной стали с закаленным поверхностным слоем;
  • Выходит из строя электродвигатель постоянного тока. К его поломке часто приводит разрушение коллектора. В таком случае коллектор либо меняют, либо восстанавливают. Больным местом являются щётки электродвигателя, их тоже рекомендуется заменить при малейшем подозрении на повышенный износ.

В автомобилях старых моделей установлены топливные насосы диафрагменного типа. Они работают по такому принципу: шток, который приводится в движение от кулачка распределительного вала двигателя, оттягивает диафрагму, которая, в свою очередь, создает разрежение в камере бензонасоса. Открывается впускной клапан (бликируется выпускной) и топливо тянется из бака в камеру бензонасоса. Затем шток возвращается в исходное положение, диафрагма под действием пружины давит на топливо, закрывая впускной клапан и открывая выпускной. Таким образом, топливо выдавливается из камеры бензонасоса в карбюратор (в старых моделях авто, которые оборудованы диафрагменным бензонасосом, вместо инжектора за приготовление горючей смеси отвечает карбюратор).

Среди основных неисправностей диафрагменных бензонасосов можно назвать износ штока (он становится короче, и не «дожимает» диафрагму), износ диафрагмы и посадочных гнезд впускных и выпускных клапанов. Все перечисленные детали нужно заменить.

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.