У каждого автомобиля есть свой ресурс, заданный на двух уровнях.

  1. Срок службы, определенный производителем. Он рассчитывается исходя из оптимальных условий эксплуатации, указан в сервисной книжке и в большинстве случаев ограничен 6-ю годами. Де-факто, это срок, на который автопроизводитель готов принять машину под гарантийное обслуживание.
  2. Фактический цикл жизни машины, который определяет водитель. Он отличается от «гарантийного» в разы и может быть в очень широких пределах – от 6–8 до 15–25 лет в зависимости от регулярности проведения планового техобслуживания.

Что входит в программу планового техобслуживания

Плановое ТО

Согласно паспорту марочного авто, плановое техобслуживание должно быть ежегодным и рекомендовано по прохождении очередных 10–15 тысяч километров (для машин с дизельным мотором, который использует ГСМ с присутствием серы, – 7,5 тысяч км). На каждом уровне в зависимости от возраста, модели ТС и условий его эксплуатации набор профилактических/диагностических операций может отличаться.

Как правило, обязательных пунктов правильного планового ТО, три:

  1. Наладочные работы. Осмотр и диагностика узлов, проверка надежности настройки встроенной электроники, диагностика двигателя. Это важный этап ТО, который занимает до 50% времени. Диагностику двигателя необходимо проводить каждые 10–15 тысяч км. Проверка подвески из-за значительной нагрузки (особенно это касается люксовых и премиальных авто с настраиваемой подвеской) требуется чаще – каждые 10 тысяч км. Тормозную систему рекомендуют проверять раз в 10 тысяч км пробега.
  2. Крепежные операции. Сюда может входить только профилактика подвижных частей или замена изношенных узлов.
  3. Смазочные работы – еще один ключевой этап техобслуживания, замена расходников: масла в КПП, тормозной жидкости.

При прохождении каждого ТО следует проверят аккумулятор. На каждом сервисном этапе проводится замена воздушного фильтра. Каждые 20 тысяч км желательно менять фильтр салона, а при достижении 2-летнего возраста авто (или прохождения 30-40 тысяч для бензинового двигателя, для дизельных замена топливного фильтра осуществляется через ТО, т.е каждые 20 тысяч км) меняют топливный фильтр.

Это позволяет на 10–12% сократить ежегодное обслуживание машины в ближайшие 10 лет. Во столько обойдется починка топливной системы, которая с отечественными ГСМ подвергается немалому риску.

5 веских аргументов в пользу планового ТО

Плановое ТО

Как ежегодные расходы на плановое ТО помогут избежать более крупных затрат на полноценный ремонт автомобиля? В доказательство верности такого утверждения – 5 статистических данных.

  1. 80% случаев выхода из строя двигателя – зона ответственности изношенной системы фильтрации.
  2. Машины, которые регулярно проходят плановое ТО, обращаются в сервис из-за срочной поломки (без ДТП) втрое реже.
  3. Своевременная замена расходников позволяет продлить срок службы основных узлов (особенно тормозной системы) на 70–100%. Это факт, доказанный экспериментально в ходе 5-летнего эксперимента американского автопроизводителя.
  4. Более 60% аварийных ситуаций в незимнее время возникает по причине недостаточной эффективности работы тормозной системы автомобиля. Плановое ТО – это гарантия поддержки данного ресурса.
  5. Более 30% заявок на эвакуатор (по Москве) приходится на случаи отказа электроники, в область которой сместились самые распространенные автополомки в последние 3 года. Плановое ТО включает диагностику электронной системы и своевременную наладку. Надо говорить, что обойдется такая практика намного дешевле транспортировки неисправного авто?

Список можно продолжить, но суть от этого не поменяется. Регулярное техобслуживание автомобиля нужно всем категориям ТС. Как минимум оно продлевает срок их эксплуатации в несколько раз. Как максимум – профилактирует аварийные ситуации и лишние расходы на срочный ремонт.

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.