Техническое обслуживание системы охлаждения

Система охлаждения

Основная функция системы охлаждения автомобильного двигателя – обеспечение работы его подвижных деталей в условиях оптимального температурного режима. Сложность контроля исправности данного блока заключается в двух моментах:

  • конструкция систем разных моделей авто отличается;
  • доступ к радиатору и отверстиям заливки охлаждающих расходников часто расположен в труднодоступном месте подкапотного пространства.

Когда необходимо проводить техобслуживание системы охлаждения двигателя авто

Конструкционно блок контроля температуры двигателя представляет собой достаточно сложную конструкцию (радиатор жидкости и масляный, термостат, теплообменник, вентилятор, расширительный бачок, насос), каждый из элементов которой может выйти из строя или сместиться в ходе эксплуатации авто. Неисправности элементов системы охлаждения всегда влекут серьезные последствия:

  • перерасход топлива, антифриза, масел;
  • перегрев мотора автомобиля;
  • ранний износ двигателя или систем, его обслуживающих.

Потому контролировать и отслеживать качество работы охлаждающего блока нужно регулярно. Специалисты настоятельно советуют проводить его техническое обслуживание:

  1. Каждые 55–60 тысяч км пробега.
  2. Перед длительной поездкой автомобиля.
  3. При обнаружении «симптомов» возможной неисправности.

Признаки неисправностей охлаждающей системы

Сроки проведения технического обслуживания охлаждающей системы автомобиля минимальны. Весь процесс проходит без снятия мотора. Эксперты сети автоцентров «ЭвисМоторс» применяют для проведения таких работ специализированное диагностическое оборудование, потому контрольные операции обойдутся недорого и помогут вывить любые, даже минимальные поломки.
Причины для срочного обращения в «ЭвисМоторс» для техобслуживания системы охлаждения.

  • Перегрев двигателя (неоднократный).
  • Проблемный запуск (переохлаждение двигателя).
  • Подтеки жидкости.
  • Нехарактерные звуки в блоке жидкостного насоса (могут свидетельствовать о поломке его подшипников).
  • Авария, сопровождающаяся сильным ударом кормовой части авто (может вызвать нарушение герметичности крепления шлангов, их повреждения, трещины радиатора).

Работы по обслуживанию СО

Техническое обслуживание системы, охлаждающей двигатель автомобиля, включает три блока работ.

  1. Проверка герметичности системы. Проводится визуальный осмотр, мониторинг возможных мест утечек, тестирование агрегата в работе и при остановке. Эксперт обязательно проконтролирует скорость убывания жидкости при запущенном двигателе.
  2. Проверяется качество теплового режима при повышенной интенсивности работы мотора и нормальной его загрузке. Тесты проводятся при помощи специальных измерителей температуры.

Если транспортное средство выполнило контрольный пробег (с момента последней замены охлаждающей жидкости пройдено не менее 60 тысяч км), работы по техобслуживанию включают замену антифриза. Выполняется данная процедура на стенде и включает 5 этапов: осторожное снятие пробки расширительного бака, открытие крана отопителя, удаление пробок радиатора, слив антифриза и заливка новой жидкости (обычно выполняется после промывки).

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.