Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр – элемент небольшого размера, который входит в систему организации безопасного впрыска топлива в автомобильный двигатель. В 98% случаев это одноразовое приспособление, выполненное на основе специальной бумаги, материала, сетки, войлока. Многоразовые, так называемые влажные/мокрые поролоновые фильтрующие системы в автомобильных двигателях применяются редко.

Функции фильтрующего элемента

Конструктивно воздушный фильтр представляет собой простейшую сборку из корпуса фиксирующих деталей и резиновых уплотнителей. Функции:

  • очистка воздуха, необходимого для работы двигателя: на 1 л бензина или дизельного топлива автомобильные агрегаты потребляют до 12–15 кг воздуха;
  • шумоизоляция при движении;
  • защита подвижных элементов мотора от попадания влаги.

Воздушный фильтр проводит профилактику подвижных механизмов мотора от механической поломки под действием абразива и предупреждает связанные с этим дефектом возгорания/недоиспользование ГСМ. Время эффективной работы одного фильтра может отличаться.

График замены воздушного фильтра

Рекомендованная частота плановой замены воздушного фильтра от автопроизводителей – каждые 10 тысяч км пробега или раз в 2–3 месяца при ежедневном прохождении менее 200 км.
Внеплановая замена производится при обнаружении признаков значительного снижения ресурса фильтрующей системы. Проявляется через:

  • увеличение ежедневного/еженедельного расхода топлива на 10–20% и более;
  • заметное снижение мощностных и ходовых показателей автомобиля;
  • увеличенное содержание углекислого газа (СО2) в выхлопе (его можно проверить за 5 минут во всех автосервисах).

При обнаружении 2 и более условий из данного списка рекомендуется как можно более оперативно проверить воздушный фильтр, так как он активно участвует в системе безопасного впрыска. Значительный износ его ресурса может привести к возгоранию (поломке элементов двигателя).

Замена изношенного фильтра

Процедура замены сухого одноразового воздушного фильтра занимает до 10–20 минут, сведена к 3 этапам:

  • подбор аналогичной конструкции с привязкой к рекомендациям производителя для конкретной марки/модели/генерации автомобиля;
  • удаление изношенного изделия и чистка блока от пыли, масел, грязи (выполняется с использованием специальных составов или салфеток, ими пропитанных);
  • установка нового элемента с аккуратным закреплением.

Место размещения данной автозапчасти зависит от конструктивных особенностей конкретного двигателя. Фильтрующая система находится в легкодоступном месте: внутри воздухосборника (верхняя часть карбюратора) в карбюраторном моторе или внутри пластмассового кожуха, от которого отходит воздушный патрубок, если двигатель инжекторный.

Заинтересовала услуга?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом.